Роль колоды карт ТАРО в игре Arcane Limbus

Всем привет! Сегодня суббота, меня зовут Раст, я эту кашу заварил и я постараюсь ответить на самый популярный вопрос о проекте Arcane Limbus — что из себя представляют карты таро в игре и какова их роль?

Начнем с определений:
Карты таро — колода карт, используемая с середины XV века в различных частях Европы для карточных игр (итальянский tarocchini, французский tarot и австрийский Königrufen), во многие из которых играют и сегодня. С конца XVIII века карты таро стали использоваться и для гадания.
Исторически сложилось, что именно эзотерический флёр, связанный с таро, стал основной ассоциацией с этими картами. Также таро являет собой упорядоченную систему образов и символов, которая активно работает с нашим подсознанием. Когда 4 года назад я купил колоду карт таро Райдера Уэйта в поисках вдохновения для создания игровой вселенной, это стало для меня очевидным. Все сюжеты естественным образом раскрывались в процессе исследования этих карт.

Так появились четыре королевства и древний город Идрехон — обитель первых людей и полубожественных сущностей. Это был удивительный опыт общения с этими картами и, конечно, мне хотелось этим опытом поделиться. Мы даже пригласили известного таролога Ирину Альтфатер, чтобы она побольше рассказала нам об эзотерической стороне карт таро и их значениях, заложив теоретическую базу для вселенной Лимбуса.

Нарратив и блуждания в поисках

Я всегда был сторонником эстетической стороны настольных варгеймов, ощущений и опыта которые они передают. Поэтому главной задачей с самого начала было создание системы, в которой все элементы игрового процесса будут тесно связанны с общим нарративом.
То есть игровые механики должны быть не только инструментом решения внутриигровых задач (как, например, сравнение выпавших на кубике значений показывает результат в схватке двух игровых сущностей), но и частью ролевого опыта, связующего происходящее на игровом поле и историю, которую создают игроки в мире Лимбуса.
Конечно, это вовсе нетривиальная задача. Те, кто давно следят за проектом, обрывочно (и в этом моя вина) видели, как минимум, несколько итераций, где карты таро становились то игровым полем, то результирующим инструментом наподобие кубиков. И несмотря на то, что все эти сборки были достаточно интересными и имели свою смысловую глубину, главная задача — ощущение расклада и предсказания, не была достигнута.

Достаточно просто посмотреть на прекрасные гравюры из-под пера Senkai Yami, чтобы понять — я перфекционист. И я знаю, что это жутко бесит всю команду, так как не единожды мы начинали с чистого листа. Например, вся масть Клинков была фактически полностью перерисована.

Скорость отрисовки карт сильно падала, мы много и громко спорили. Но с каждой новой попыткой качество повышалось, детализация и понимание законов мира Лимбуса приумножались, а мы с Senkai Yami стали понимать друг друга без слов. Результат этих мучений вы можете увидеть на примере двойки и тройки клинков:

Опыт взаимодействия с картами таро и проблемы в его передаче

Итак, чего же мы ждем от карт таро? Конечно же, раскрытия настоящего и будущего, ритуализации процесса работы с картами. Мы ожидаем увидеть связь между изображениями на картах и событиями в игре. Поэтому основой игровой механики и ее сутью стал именно расклад карт таро, их прочтение и распределение.

Изначально мы хотели обойтись одной колодой карт на двух игроков и это было достаточно изящно. Все спорилось до тех пор, пока не пришло осознание, что в ситуации зеркального матча, когда оба игрока играют за одно и тоже Королевство, конкуренция за карты одинаковой масти ограничит возможности таких игроков. При этом отдельные колоды карт для каждого из игроков поднимают другую, самую скучную из проблем — цена игры. Очень часто бывает, что хорошие идеи и решения разбиваются о самые простые вещи: стоимость производства, технические возможности и т.д.

Поэтому мы разделили колоду карт следующим образом:
Каждый игрок владеет полным набором карт выбранного Королевства (масти) и всем перечнем старших аркан, что образует стандартную колоду из 36 карт. Удивительно, но это пересекается и с традицией классических таро. Те же, кто уже предзаказал нашу колоду карт таро Arcane Limbus - имеют полный перечень необходимых карт для игры за все Королевства Лимбуса.
Более того, мы планируем отрисовать дополнительные версии старших аркан в стилистике каждой из мастей, чтобы показать, как видят полубожественных сущностей обитатели четырех королевств. В этом смысле наша первая колода карт таро — изначальная, и те, кто ей обладает, станут владельцами уникальных изначальных образов старших арканов.

Каждый ход в игре — это индивидуальный расклад каждым игроком своих карт. Такой расклад перед началом хода дает вам перечень различных значений и ресурсов, которые будут задействованы в течение следующего хода. Условно можно сравнить такой подход с системой приказов, используемой в некоторых варгеймах, с той разницей, что каждый расклад состоит из набора случайных карт, которые являются ресурсом для дальнейших действий.
Что в нашем понимании является ресурсом, а что значением?

Каждая карта имеет как масть, так и цифровое обозначение, плюс мы имеем 22 уникальные карты Старших Аркан, которые в свою очередь были разбиты на смысловые группы (об этом чуть позже).

Трактование значений — еще одна из сложностей вплетения системы таро в игровую механику, так как в классическом понимании каждая карта есть набор символов, описание которых могут достигать нескольких страниц. Конечно, перенести подобную систему в игромеханику напрямую — невозможно. Единственный верный путь в такой ситуации — упрощение.

Было принято решение отделить значение от самой карты таро и перенести его в новую игровую сущность в виде «карт сияния», которые впервые дебютировали в предыдущей сборке игры. По сути эти карты являются вашими способностями и частичным описанием значений для карт таро. Т. к. задействовать их возможно только путем связи «карты сияния» и карты таро с учетом соответствия смысловым группам. Например, карты таро Мир, Солнце, Луна и Звезды связанны с окружением (природой) и являются одним из необходимых ресурсов для использования «карт сияния», которые имеют воздействие на игровое поле.


Все вместе это выглядит так:

1. Вы генерируете расклад из определенного количества карт Таро и видите свои возможности, прозревая грядущий ход.
2. Вы распределяете карты сияния, задавая и трактуя значения согласно полученным от карт Таро ресурсам.
3. И так как предсказание будущего тесно связанно с предрешенностью судьбы, ход в игре совершается автоматически, потому что вы совершаете ход согласно заявленным действиям.
4. Тем временем персонажи на игровом поле, для которых такие действия не были заявлены, продолжат действовать без вашего контроля…

Но это уже совсем другая история, которая очень тесно связанна со вселенной Лимбуса. Поэтому в следующих статьях мы подробно расскажем вам как о мире Лимбуса, так и о законах, которые в этой вселенной действуют.



Спасибо за внимание!
Раст. Arcane Limbus Team.

04 апреля / 2020
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей проекта